ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ…
- Людмила Смогоржевская
- 16 авг. 2018 г.
- 3 мин. чтения
Не прошло ещё недели, как мы вернулись с отдыха на Мёртвом море. Отдыхать всегда хорошо. Но особенно запоминается место отдыха – великолепная гостиница Краун плаза, одно из самых комфортабельных и удобных мест посредине пустыни на побережье Мёртвого моря. Оазис красоты и удобства, где можно расслабиться, полечиться, отдохнуть и насладиться тишиной и покоем… Увидеть удивительный восход солнца. Стоишь на пирсе и завораживает цвет моря, его дно, белое кристаллическое, оно блестит бриллиантами солёных россыпей.
Охраняет этот оазис красоты и отдыха стражи – горы. Вершины невысоких гор выглядят загадочно: то в виде солдат, то женщин, красивых, любящих, то стоящих с копьями молодых людей…Отдыхающие защищены.
Облаков нет, только высокое голубое небо.
В душе поселяется чувство покоя и понимание, что мы здесь наслаждаемся дарами природы: горами, пальмами, морем, бассейнами, великолепным воздухом, насыщенным теплотой и солнцем. Видели улыбки отдыхающих, слышали смех счастливых людей.
Но однажды я обратила внимание на красивую взрослую женщину, которая часто подходила к маленькому детскому бассейну и подолгу сидела, утирая слёзы. Это продолжалось несколько дней. Я решилась подойти к ней и сказать комплимент. Глаза глубокие, цвета моря, вокруг глаз чёрная кайма пушистых ресниц, выписаны брови, шапка седых волос. Красивая и стройная.
--Что приводит вас сюда? Почему вы грустите и плачете? Что тревожит вас? Почему к этому маленькому бассейну вы подходите? Вы как будто с каким – то грузом на плечах. И даже, когда уходите, этот груз вас не отпускает. Извините, что вмешиваюсь, но мне кажется, что в вас столько доброты и лучезарности, а вы так грустите.
Она посмотрела на меня большими серо – голубыми брызгами красивых глаз и передала мне своё волнение. Будучи наедине сама с собой, пропуская через сердце какую – то тайну, (я почувствовала это), она тихо сказала, отозвавшись на мои вопросы.
-- Когда я приезжаю отдыхать, я особенно чувствую свою причастность к событиям, которые произошли давно, 73 года назад, а вот видите, время идёт, а я помню стоны, что стонали не только умирающие, а стонало и кричало небо надо мной. В моей душе живут эти звуки, звуки войны и страха. И она стала тихо говорить:
--Я встретила войну на поле боя. Язык войны возвращает мне память. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю: воспоминания не просто живут во мне, они дрожат во мне тревогой от беспомощности, что тогда, 73 года назад, я не вытащила маленького мальчика из – под груды мёртвых тел, ручка которого торчала. Мне было всего три года, я потерялась и случайно попала на поле, усеянное трупами расстрелянных женщин, детей.
Я, не понимая до конца всего, увидела торчащую ручку ребёнка, что лежал под телами мёртвых уже людей. Я подошла к нему и взяла эту руку. Мне показалось, что она тёплая и как будто ответила на моё прикосновение. Так мне кажется сегодня. Но что я могла сделать? Мне только три года. Потом я посмотрела в глаза маленького мальчика. В широко открытых глазах увидела слезу, которая не успела скатиться по щеке. Глаза смотрели в небо. Мальчик уходил на небеса.
Не знаю, можно ли это забыть? Приезжая на отдых, всегда думаю: а если бы я его вытащила тогда, спасла бы его? Может быть, он сегодня был бы среди нас и играл со своими внуками, наслаждаясь красотой, которую вижу я сейчас? Во мне до сих пор живёт два цвета: чёрный и очень чёрный. Подходя к воде, я вижу свои невыплаканные слёзы и думаю: неужели это было со мной?
Я увидела перед собой женщину – кактуса с душой ромашки. Она боялась, чтобы кто – то накололся на её воспоминания, боялась нарушить отдых людей. Но когда я прикоснулась к ней, то почувствовала столько тепла, света, боли, неисполненных желаний и поняла: она живёт с этой болью, с этой тёплой ручкой, слезинкой, не выкатившейся из глаз ребёнка. Ей было всего три года.
--Спасибо за рассказ, -- сказала я тихо.
Женщина пошла, её взгляд говорил: «Мы, дети войны, поклялись, что всё будет хорошо. Мы передаём вам через свои воспоминания заряд добра и мира, и поле, засеянное сейчас красными маками…»
Солнце садилось, а горы охраняли покой отдыхающих.
26 апреля 2016 года.
Город Иерусалим.
Людмила Смогоржевски.
Comments