СЛУЧАЙНОСТЬ? НЕТ – СОЛНЕЧНЫЕ БРЫЗГИ…
- Людмила Смогоржевская
- 16 авг. 2018 г.
- 4 мин. чтения
Мы с мужем, как всегда, не меняя традиции весной, в марте месяце поехали в Эйн – Бокек, на Мёртвое море. Осмотревшись и устроившись в номере любимой гостиницы Crowen Plaza, пошли гулять по набережной, вымощенной и удобной для прогулок. Сразу обратили внимание на счастливую взрослую пару. Они всё время разговаривали, как будто соскучились друг по другу. Глаза светились, улыбка не сходила с их лиц, просветлённых любовью. Из массы людей, которые отдыхали в этом чудесном, всегда уютном и солнечном месте, я выделила для себя именно эту пару. Наблюдала за ними три дня. Приняла решение – подойти и познакомиться с этой парой, сияющей от солнечных брызг весеннего солнца. Муж нашёл общую тему со спутником Татьяны (так звали мою новую незнакомку). Мужчины шли впереди нас на несколько шагов. Мы с Таней начали неспешный разговор. В начале я задала вопросы, которые меня интересовали.
- Вы счастливы?
- Кто ваш спутник? Муж? Друг? Случайный знакомый? Любовник? Единомышленник? Одноклассник или однокурсник?
- Откуда столько улыбок, загадочных взглядов, сияющих глаз у понимающих друг друга взрослых людей?
- Счастье любит тишину, а вы постоянно разговариваете.
- Извините меня, что вмешиваюсь, но откройте, пожалуйста, тайну ваших отношений.
Из Татьяниных ответов и получился небольшой рассказ.
-Только сейчас, анализируя мою встречу с Алексеем, вспомнила, как учила в вузе философию. Но такие категории, как необходимость и случайность, поняла, когда столкнулась с ними и ощутила на себе. Случайность – это важное явление в нашей жизни. Она может произойти, а может и не произойти. Зависит от обстоятельств.
У меня кожное заболевание – псориаз. Я прочитала о лечебных возможностях Мёртвого моря в лечении псориаза. И на протяжении трёх лет в марте месяце, когда в России весна с зимой выясняют отношения, я отправляюсь в Израиль на берег Мёртвого моря. Выбрала эту гостиницу, в которой уютно, спокойно и сытно.
Алексей также болен псориазом. И он именно в марте с такой же целью приезжает сюда. Необходимость лечения псориаза превратилась в случайные встречи.
С 2013 года приезжали сюда, чтобы подлечиться и зарядиться энергией. Но познакомились только в 2016 году, когда заполняли анкеты на заселение в номер гостиницы. Мы улыбнулись друг другу. Номера наши на одном этаже. Случайность. Но родилась она из необходимости.
Разговорились. Он – пенсионер, учёный. Живёт в Туле. Одинок. Жена умерла три года назад. С ней он прожил 45 лет. Дети выросли. Живут с семьями за границей. Звонят, но у всех своя жизнь. Не навязывают себя папе. Он живёт спокойно, не пытаясь никого сделать счастливым в 75 лет.
Я ему рассказала о себе. Из Калуги. Замужем. Живу в квартире в центре города. А муж – на даче. Он не хочет жить в городе. Ему невкусно, неинтересно, тесно. На даче простор. Отличные приправы к жизни в виде воздуха, травы, кабачков, цветов, кустарников… Живём 47 лет. Но последние пять лет общаемся только по телефону, да и то редко. У нас два сына. Военные. Живут с семьями счастливо. Живут там, где прикажет страна.
Случайно муж выбрал сельскую жизнь, а я городскую? Наверное, да. Но необходимость жить отдельно друг от друга возникла, я думаю, не случайно. Часто думала, что «живу» с мужем только потому, что мне, 70 – летней женщине, лень что - то менять. Понимала: одета в свои проблемы – юбка и брюки не выглажены, едва заметные для меня пятна, но бросаются в глаза окружающим. Стоптанная обувь. Зато «сделано» лицо: брови, губы, глаза, но только на три балла подкрашивала их. Выражение лица, которое настолько мрачное, что скисает молоко. (Я внимательно посмотрела на Татьяну. После её ироничного описания себя - улыбнулась. Татьяна выглядела сейчас великолепно. Молодая, весёлая, от неё шли флюиды радости. Она заражала энергией всех вокруг себя). А Татьяна, не заметив моего взгляда на неё, продолжала: жизнь стала чёрно – белой, потеряла яркие краски. Хорошо понимала, что, если есть в жизни человека чёрные полосы, то их должно быть меньше.
О муже думала редко, но всегда одно и тоже. Поступки его подчинялись чувствам. Он имел отличный слух, но душа не откликалась на звуки. Из его уст чаще слышала монолог злости. И важно, что понимала: он у меня есть, а меня у него нет, и уже давно. Прожив с ним столько лет, я не жила, а только тренировалась, думая и мечтая о новой, другой жизни. Муж для меня был зрителем, но не тем, ради которого хотелось выходить на сцену. Нет, наверное, он был подушкой безопасности, пока росли дети. Всегда вежливо равнодушен. Иногда терял мозги, и тогда я их подбирала и аккуратно заталкивала назад. Но это почти всегда бесполезно. Я искала выход, но кроме поражения и разочарования ничего не находила. Стала заложницей своей никчемной жизни. Позже выбрала поездки на Мёртвое море. Лечилась, спасалась, даже полюбила проблемы, с которыми жила. Знала, что человек – клубок, состоящий из достоинств и недостатков. Перестала видеть в муже друга, советчика, мечтателя, юмориста. Строили фундамент совместной жизни, качественный цемент залили. Из него очень трудно мне выкарабкаться. Но для меня это стало необходимостью. Слышала: бойтесь своих желаний, они могут исполняться. С высоты своего возраста понимала: вылезай из своего фундамента и иди своей дорогой, не заходя на чужие рельсы и в чужую колею.
И вот моя мечта – Алексей, с которым я в новом статусе – его жена. Он растопил моё ледяное сердце, услышал крик и безмолвие моей души. Только он мог ночью позвонить мне и сказать: давай помолчим. А в конце молчания на одном дыхании произнести: знай – ты мой человек, и помни – жизнь быстро заканчивается, а может быть, мы и не начинали жить? Давай начнём. Вначале встречались в Москве. Я ехала на скоростном поезде от Калуги всего два с половиной часа. Он из Тулы и того меньше. Гуляли по Москве, разговаривали много, узнавали друг друга и понимали, что нам хорошо вдвоём. Потом развод с первым мужем. Развод спокойный, холодный, молчаливый и гневный, расшатала прочный фундамент. Делить нечего. Каждый из нас жил в своей раковине. И если случается чудо под названием «любовь», то каждый, выходя из своей раковины, обретает новую для него жизнь. А для меня случайная встреча превратилась в необходимые солнечные брызги. Они наполняют меня романтизмом и реальностью. Здесь, на Мёртвом море, в этом году мы проводим свои «медовые» недели.
Я слушала рассказ Татьяны и понимала: желаний не надо бояться, их надо переплетать с мечтой.
28 марта 2017 года
Иерусалим.
Людмила Смогоржевски.





Комментарии