top of page

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

  • Фото автора: Людмила Смогоржевская
    Людмила Смогоржевская
  • 1 сент. 2013 г.
  • 9 мин. чтения

Познакомилась с Тамилой на курсах по изучению иврита. Она обратила внимание всей группы яркой внешностью: высокая, стройная, красивая стрижка, модная одежда, широко распахнуты глаза, макияж не яркий, но умелый, подчёркивающий её индивидуальность. Она была очень далека от изучения иврита, во время уроков отвечала на телефонные звонки или сама звонила, взгляд мечтательный, витающий в облаках. Ей около 50 –десяти лет. Одинока. Вот всё, что мы о ней знали.

Часто после занятий мы возвращались домой вместе, и Тамила всякий раз рассказывала о себе что – то новое. Я узнала, что она приехала девять лет назад, приехала с пожилыми родителями, но они два года назад ушли из жизни в мир иной друг за другом. Они болели, заботы за пожилыми родителями ложились на плечи Тамилы. Только после их смерти она задумалась: как жить совсем одной в новой стране? Не работала, потому что семь лет была только в доме, аптеке или больнице.

Тамила была замужем. Вышла замуж на первом курсе библиотечного института в 18 лет за милиционера. Он скромный, на пять лет старше Тамилы. Но муж не понимал романтическую девушку, единственную дочь в семье родителей – врачей, родившую её в зрелом возрасте -39 лет. Брак Тамилы и милиционера быстро распался, прожили они с мужем всего пять месяцев. Тамила вспоминала историю своего замужества, грустно улыбаясь. Родители сразу поняли, что брак дочери и её избранника случайный. Мама говорила:

-Доченька, вы разные, вам не по пути идти по жизни вместе. Ты перепутала влюблённость и любовь.

Тамила продолжала, что она даже лицо мужа забыла, так давно это было. Позже она рассказала, что примером жизни в браке является для неё жизнь родителей:

-Жизнь в браке строится только на любви. У моих родителей был такой каскад любви, такие высокие отношения! Они придумывали невероятные истории друг для друга, иронизировали, относились с юмором, подкалывали друг друга. У них был свой особый мир любви и обожания.

А когда я вышла замуж, слова мужа, обращённые ко мне, постоянно убивали, а не подбадривали, он был инертным, немного суровым и не обладал совершенно чувством юмора. Весь дом напрягался, когда мой муж возвращался с работы. Да что его вспоминать. Столько лет прошло со дня разлуки. У меня есть правило: не говори о человеке плохо, - подытожила Тамила, выплеснув нахлынувшие её воспоминания.

Я слушала её и понимала, как велико влияние родителей, которому она не могла противостоять.

-А что сейчас? Работаешь? Есть друг? Собираешься ли замуж? – нанизывала, как бусы, я свои вопросы красивой спутнице.

Отвечаю последовательно:

-Имея опыт по уходу за пожилыми родителями, после их смерти начала работать в доме престарелых. У меня замечательная женщина, за которой я ухаживаю, своим вниманием ко мне она напоминает маму. Елизавета Наумовна всё время хочет выдать меня замуж. Знакомит с мужчинами, предлагает всевозможные варианты, рассказывая, кто вдовец, у кого есть маленькие дети, кто из знакомых мужчин ищет спутницу. Короче, день начинается с обзора женихов. Звонки, на которые я отвечаю во время занятий, это звонки от Лизы Наумовны, моей подопечной. Она не может ходить, но мозги и язык у неё великолепные. Всё хорошо, но очень устаю от предлагаемых ею женихов.

И вот однажды Лиза и Тамила поехали в больницу проверять поле зрения подопечной Тамилы. Сидели перед кабинетом, ожидая вызова. Рядом с ними сел мужчина, лет 65. Чувствовалась армейская выправка, мгновенная реакция и умение вести разговор. Он разговаривал с Тамилой, спрашивая обо всём. Она отвечала, улыбаясь и говоря с незнакомцем кокетливо и иронично. Вызвали в кабинет врача Елизавету Наумовну. Заходя в кабинет, она подмигнула Тамиле. Её взгляд говорил:

-Тамила, не теряйся. Знакомься. Может быть, это именно он, твой суженый.

Тамила и Иосиф продолжали разговаривать о погоде, книгах, стране, еде. Через время вышла Лиза, а Иосиф зашёл. Лиза сразу накинулась с расспросами, но она спокойно сказала:

-Да, приятный собеседник. Поупражнялась в разговорном иврите. Пошли.

Но Лиза не торопилась, как будто ожидая выхода Иосифа из врачебного кабинета. Она уже составила свой план действий «захвата жениха». Вышел Иосиф от врача. Они покинули поликлинику вместе. Лиза сразу обратила внимание на марку машины Иосифа и номер её.

Телефон он у них не спросил и свой не предложил. Пожелав друг другу всего хорошего, они расстались. Тамила не вспоминала об этой встрече, так как занималась своими проблемами. Только Лиза не могла успокоиться и понимала: вот достойный жених Тамиле. Но тревожили женщину вопросы:

-Почему он не попросил телефон и не предложил свой? А вдруг он женат? А может быть, Тамила не понравилась Иосифу?

Через пару дней Лиза сказала Тамиле:

-Сегодня едем гулять по другому маршруту. Гуляем по улице Чили.

-Почему?- удивилась Тамила.

-Так надо.

На протяжении недели они гуляли по новому маршруту. Тамиле не очень нравилась эта улица, но ослушаться она не могла. В конце недели Лиза и Тамила случайно встретились с Иосифом на улице Чили. Лиза попросила его помочь Тамиле отвезти её домой на коляске. Иосиф согласился. Тамила поняла, что Лиза узнала, где живёт Иосиф, поэтому изменила маршрут их прогулки. Отвезли Лизу домой. Иосиф провожал Тамилу. Расстояние до её дома недалёкое, но идти надо через парк. Зашли в парк, сели на скамейку и наслаждались вечерней прохладой. Начал разговор первым Иосиф, говоря, что человек устроен сложно, что сейчас он живёт осторожно, потому что после смерти жены его дочери приняли решение продать дом, где жил он и его жена, а ему оплачивать съёмную квартиру. Девочки так настаивали на этом, что он не мог противостоять их напору. Дом продан, деньги поделили на две части и решили оплачивать съём папиной квартиры: один год – одна дочь, а другой год – другая дочь Иосифа.

Тамила, услышав эту историю от Иосифа, вспомнила слова папы:

-Жизнь – это детективные приключения, и их создают сами люди.

Слушая рассказ Иосифа, Тамила примиряла его историю на себя и не могла даже мысленно представить, как Иосиф мог оказаться в серой промозглой осени, оставить своё семейное гнездо и поменять его на чужой необжитый угол. В её сердце после разговора с Иосифом натянулась и напряглась струна. Память её о родителях воскресла с новой силой, и боль, тревога, печаль вздрагивали в ней. По – сути, отца выбросили из родного дома. Очень близко приняла к сердцу рассказ Иосифа и прониклась к нему нежностью, желая его боль взять на себя. Ей хотелось защитить его, но история, рассказанная ей собеседником, казалась загадочной. После смерти мамы дети решили подвести черту под прежней жизнью отца. Может быть, он гуляка? Может быть, дети боялись, что он приведёт в дом другую женщину? Может быть, хотели получить наследство, не деля его с третьим героем? Почему, почему бывший военный офицер живёт на съёмной квартире? Тамила переводила разговор на другую тему, отвлекая его от грустных и печальных мыслей.

Начались встречи Тамилы и Иосифа. Они дружили, встречались в парке по вечерам, обменивались впечатлениями, воспоминаниями. Но каждый из них был отгорожен своими заботами и тревогами.

Однажды Иосиф пригласил Тамилу в гости на чашку кофе. Она увидела его небольшую квартиру, чувствовалась жизнь одинокого мужчины. Тамила предложила ему помощь в наведении порядка. Он легко согласился. Потом Тамила сделала ответный жест, пригласила Иосифа в гости, и впервые увидела, как он оттаял. Он с удовольствием ел пирожки, приготовленные хозяйкой, пил чай с вишнёвым и абрикосовым вареньем и сказал, когда Тамила стала собирать со стола посуду:

-Тамила, я не хочу идти в свою берлогу, хочу сегодня остаться у тебя. Ты хочешь этого?

-Зачем он мне нищий? Я сама такая. В таком возрасте, когда анализируешь, взвешиваешь всё, кладя на чашу весов и любовь, и благополучие, и статус, и возраст, а потом менять жизнь уже просто не будет времени. Что делать? Поддаться его просьбе?

И вдруг вновь вспомнила слова папы:

-Жизнь – это нанизывание случайностей, и в каждой случайности есть элементы детектива.

-Вот шанс, Тамила,- сказала себе и протянула к нему руки:

-Оставайся, Иосиф. Мы с тобой одиноки, давай помечтаем. Если ты романтик, то нам с тобой по пути.

Улыбка расплылась на его симпатичном лице - так показалось Тамиле.

Работа закипела. Он помог помыть посуду, выбросил мусор, разложил диван, который Тамила не раскрывала никогда. Она приготовила место для сна. Включили музыку, зажгли ночник, который сделал спальню очень уютной. Простынь с фиалками

придавала красоту и таинственность, потихоньку разговаривали ни о чём, и каждый думал о своём, только ему понятном. Тамила убеждала себя:

-Ты столько лет была одинока, а сейчас слушай музыку и иди к загадочному Иосифу.

В ушах у неё стоял звон, нежный, хрустальный, звон надежды на удачу, которую впервые, после стольких лет разлуки с милиционером, предлагала ей судьба.

Никто не говорил никаких обманных слов о горячей любви и страсти. В глазах взрослых людей, имеющих жизненный опыт, был испуг. Музыка звучала нежно, красиво и призывала к страсти.

Ночь прошла быстро, и утром не хотелось просыпаться ни Тамиле, ни Иосифу. Через день Иосиф скажет:

-Хочу забыть нашу первую ночь с тобой и не могу. Я бы убежал от этой ночи, но внутренняя сила возвращает меня в твою фиалковую постель.

Тамила после ночи, проведённой с Иосифом, снова обратилась к папе (фотография его всегда на столе), он как будто говорил ей:

-Доченька, жизнь всему научит, объяснит, иди, не бойся. А если ты заблудилась в незнакомой местности, пробуй выйти, ищи новую дорогу, дари себе счастье, потому что счастье – это вспышка: блеснуло и погасло.

Были ночи Тамилы с Иосифом не только фиалковые, а и с красными маками, сиренью, колючими ёлками на простынях. Ночи ждали оба, привыкали друг к другу, помогали понять менталитет, новый для двоих, уважать и заботиться друг о друге Иосиф закупал продукты, вместе готовили еду к субботнему вечеру, иронизировали, делали маленькие неожиданные приятные сюрпризы, писали любовные записочки. Жизнь закружилась вокруг них, и они расцветали, заряжались энергией, включая каждый свой фонарик счастья, освещая светом не только свою территорию, но и местность друга.

Однажды, когда Тамила вернулась с работы домой, раздался телефонный звонок от женщины:

-Это Тамила? Добрый день. Я хочу встретиться с вами, мне необходимо обсудить важный вопрос. Давайте встретимся в кафе в вашем районе завтра в 18. 30. Пожалуйста.

Не успев ответить ни да, ни нет, женщина повесила трубку. Этот разговор Тамила обсуждала с Елизаветой Наумовной. Может быть, это любовница Иосифа? А может быть, это женщина, которая претендует на его руку и сердце? Всё открылось на следующий день.

Тамила, волнуясь и передумав обо всём, собравшись с духом, пришла в назначенное время. Её пригласили за стол две молодые женщины, заказали кофе и пирожные. Разговор начали обе, говорили шумно, эмоционально и напористо. Тамила растерялась от настоящего наступления. Они пили кофе и ели пирожные во время разговора. Ей тяжело было видеть атаку незнакомых молодых женщин. Казалось, что они стучатся в её душу в её сердце, а она закрыла его на замок и не пускает в него непрошеную весть. Тамила встала, оставив кофе с пирожным нетронутым, развернулась и ушла, на ходу бросив, словно камень, одну фразу:

-Я сообщу о своём решении.

Возвращалась домой и впервые сказала себе:

-Хорошо, Тамила, что у тебя нет детей.

Приходили на свидание в кафе дочери Иосифа с предложением к ней - забрать жить их папу к себе. Они будут оплачивать съём квартиры только за папу, то есть половину стоимости. Как можно быть такими алчными: забрав у отца дом, поделив деньги только на две части, а теперь ещё сократить оплату съёмной квартиры?

Тамила пришла домой, включила вальс Штрауса, предварительно выпив рюмку водки, взяла большой белый шарф и начала танцевать, наслаждаясь свободой и выплёскивая неприятные эмоции от разговора с детьми Иосифа. Танцевала и думала:

-Не бывает путь к счастью коротким и простым. Важно найти правильный путь к двери, за которой ты будешь счастлив.

Она решила, что Иосиф должен жить у неё, но не брать денег у дочерей. Условие, которое она поставит перед Иосифом, одно: в их доме они не должны появляться. Пусть отец встречается с ними на их территории или на нейтральной. С такими мыслями она продолжала танцевать вальс, кружась в танце с большим белым шарфом.

Замок щёлкнул, появился Иосиф. Увидев Тамилу, красивую, эмоциональную, яркую и непонятную - блеск в глазах был не привычен для него.

-Что случилось?

-Случилось, друг, у тебя. У меня всё в порядке. Праздную свою победу. Ты теперь окончательно мой друг, мой сосед, квартирант, партнёр.

Тамила рассказала о свидании с детьми. Иосиф, тяжело вздохнув, набрал телефон одной из дочерей и произнёс своё решение. Оно совпало с решением Тамилы.

Так Иосиф и Тамила стали жить одной семьёй. К этому подтолкнули дочери Иосифа. Тамила была, как разъярённая львица, которая хотела напасть на дочек Иосифа, но, видя, как он страдает, молчала и знала: теперь он её муж, зашёл на её перрон, и семейный вагон будут толкать вместе, а потом, может быть, и поедут в одном купе и в одном направлении. Тамила видела сияющую улыбку на лице Иосифа, слышала звенящий его голос от счастья и думала:

- Как здорово, что у неё есть свой мужчина, родной, который всегда рядом. Наверное, стоит сказать «спасибо» детям Иосифа, – уже иронизировала Тамила.

Тамила чувствовала, что Иосиф становится главой их семьи. Он разложил, как по нотам, свою программу:

-Завтра я покупаю путёвки на морской круиз, едем во Францию и в Италию – это подарок тебе.

-Квартиру оплачиваю я. Ты все заработанные деньги кладёшь на свой счёт.

-Все проблемы в доме решаю я.

-После круиза снимем квартиру просторней, чтобы была ещё дополнительная комната для танцев. Ты очень хороша, когда танцуешь

Тамила слушала его заворожено и не верила, но её волновал один вопрос:

-Откуда деньги на такую большую программу? – шёпотом спросила она.

-Ты рассказывала, Тамила, что для твоего папы жизнь – это детектив. Я с ним согласен и докладываю, что, предвидя алчность моих детей, и жена любила деньги, я приносил домой только половину всех заработанных мною денег, и у меня был свой ещё один счёт в другом банке. Но сегодня там довольно приличная сумма, поэтому я хочу украсить жизнь тебе, Тамила, и радоваться вместе с тобой. Мне так не доставало в жизни радости, удовольствий. Это я понял только сейчас, когда встретил тебя, любимая. Хочу успеть, что не успел сделать раньше.

Впервые Тамила услышала желанное для неё слово «любимая». Она подошла к Иосифу, обняла его крепко и прошептала:

-Спасибо за всё, милый. Может быть, ветер времени остудит наши отношения, но это будет не сейчас, а сегодня любовь, радость, счастье для нас.

Я давно не видела Тамилу, так как курс изучения иврита окончен. Тамила живёт в другой квартире, как планировал Иосиф.

Прошло время. Однажды я встретила Тамилу с Иосифом в супермаркете, они делали покупки. Я посмотрела в глаза Тамилы и поняла, что у неё всё хорошо: от неё шли флюиды сияния и счастья. Она, захлёбываясь, рассказывала о морском круизе, квартире, которую снимают, попросила телефон, предупредив, что скоро встретится вся группа.

Прошло полгода. Мы получили приглашение Тамилы и Иосифа на новоселье. Собрались в назначенное время, нас ожидал микроавтобус. Мы ехали под Хайфу, там построили дом для себя Тамила и Иосиф.

Это красивый особняк с большим двором, в котором бегала маленькая собачка, тёрлась об ногу хозяина кошка. В доме было всё продумано и устроено. Мы радовались за нашу красавицу Тамилу. Елизавета Наумовна на своей коляске сидела в центре салона, улыбалась и гордилась, что «охота на жениха» закончилась удачно. Дом Иосиф оформил на имя Тамилы. Всё, о чём рассказывала Тамила, было красивой сказкой – былью, о которой мечтают и одинокие мужчины, и одинокие женщины. Мечтайте! Мечты сбываются. Только верьте и надейтесь.


 
 
 

Comments


bottom of page