НЕ ЗАМУЖЕМ
- Людмила Смогоржевская
- 2 сент. 2017 г.
- 5 мин. чтения

Я живу в многоэтажном доме, знаю почти всех визуально, но не общаюсь тесно, так как нет времени. Но одна женщина лет 50 – 55 всегда пристально смотрит на меня, как будто приветствуя. « Вы снова торопитесь?»- спросила она. «Да, нет», - ответила я учтиво. Было неуютно и прохладно на улице. Рыжие листья кружили в вальсе, и резкий ветер пронизывал всё живое, а на небе собирались свинцовые мрачные тучи. Я подумала, как здорово сейчас сидеть на кухне, есть бутерброды, пить свежезаваренный чай. Прочитав в моих глазах прямое приглашение к чаю, соседка сказала: « А не боитесь приглашать меня?» Я удивилась: почему я должна бояться? А она продолжила: я друзей своих практически растеряла, студенческие подруги иногда звонят мне, но никто не приглашает в гости, так как отлично помнят «мои боевые действия» в чужих семьях.
Я насторожилась немного, но любопытство раззадоривало меня. Какие боевые действия? Что это такое? До меня не доходили слова моей собеседницы. «Пошли, попьём чай в тепле», - сказала я Полине, взяв её под локоть.
Пришли, сели на кухне, где всё говорило о семейной жизни. Я жила с мужем, дети давно выпорхнули из семейного гнезда, иногда звонили, сообщая о себе.
Я быстро приготовила бутерброды, сварила кофе. Удобно устроились с Полиной, и она сказала: «Я никогда не была замужем, извините, вернее, я должна сказать, что была замужем тысячу раз. Но я всегда уводила мужей из семей и никогда не обращала внимания на слёзы, боль, страдания, отчаяния брошенных жён. В этот момент я любила этого мужчину, который уходил из семьи. Для своего мужчины я всегда была любимой, желанной, красивой и ухоженной, у меня светились глаза, как дорогие сапфиры. Я была сумасшедшей в любви и растворялась без остатка в любви своих мужчин. Да, я не замужем, время ушло для меня безнадежно, я проиграла игру. У меня никогда не было обручального кольца и свадебного платья. Но у меня в жизни было столько медовых месяцев, столько признаний в любви, столько цветов, подарков, путешествий, что не всякая жена может об этом вспомнить».
Я прервала её на минуту: «Но итог, я понимаю, печальный. Сейчас просыпаешься одна, цветы на день рождения покупаешь себе сама, даже подруг нет, они не хотят с тобой общаться».
- Вы правы, но я свою жизнь прошлую не променяю ни на что. Я ни о чём не жалею. Я просто доказываю себе, всем, что нет порядочных мужчин, которые хотят быть тонкими, внимательными к своим жёнам, но падкие к чужим.
- Хотите, я расскажу вам одну, только одну историю из своей жизни? Мне было 23 года, я поехала после окончания института на Чёрное море в Сочи. Поселилась на съёмной квартире у одинокой женщины. Было много пляжей, где можно было познакомиться с ребятами из других стран, с нашими ребятами, но я выбрала пляж, где была масса семейных пар, дедушки и бабушки с внуками. Меня это устраивало. Не знаю, кто мне внушил эту блажь, но мне интересно знакомиться только с женатыми мужчинами. В первый день моего выхода на пляж я увидела семью с двумя маленькими детьми. Мама и папа детей – симпатичные молодые люди 25 – 30 лет. Я взяла лежак, поставила его рядом с лежаком этой семейной пары. Слово за слово, познакомились, узнали друг о друге немного, да что узнавать. Я закончила вуз, с сентября начинаю работать инженером, а о семье было всё ясно: счастливая молодая пара, счастливая семья.
Через пару дней началось наше плотное знакомство с Валерой, так звали главу семейства. Я зашла в море и вдруг сзади почувствовала, что за мной кто – то идёт, повернулась – сосед по пляжу. И мы плыли, пытались перегнать друг друга. Перекинулись несколькими фразами, совсем незначительными, и потом он пригласил меня на свидание вечером. Начался бурный роман. Валера завалил меня цветами, дарил дорогие украшения, проводил со мной все ночи, сняв для меня роскошную квартиру. Он любил меня так, как можно только мечтать: ночные прогулки на теплоходе, купание в море, рестораны, прогулки при луне и без неё, 20 дней отпуска прошли, как один праздничный день. А семья? – спрашиваете вы меня немым взглядом. Не знаю, но семья не появлялась на пляже, по – моему, им не подошёл климат. И они уехали. 20 дней медового страстного месяца, который бывает не у каждой женщины. Но пришло время разлуки. Он умолял меня дать ему адрес и просил о продлении отношений. Я знала: Нет! Он мне казался каким – то опустошённым, не было в нём новизны, прелести, чувствовала, что я от него устала. И спокойно уехала в Москву. Всё понимала и чувствовала себя победительницей. Для меня очень важно первое ощущение, первый взгляд, первое прикосновение, предчувствие любви. И таких случаев было много. Почти каждые два – три месяца у меня возникала новая связь, быстро текущие романы. Появлялись новые знакомые. Приглашали в гости, я видела, что друзья моих новых знакомых готовы со мной на связь. И я шла. Иногда об этом узнавали, иногда нет. Но мужья шли со мной на связь, у меня начинался новый роман, новый медовый месяц. Постепенно любовные бури и штормы сменялись штилями. Шло время. У меня была уже квартира, карьерного роста на работе не было, мне это неинтересно. Но стало казаться, что я покрыта слоем пыли, нет, не пыли, а слоем ржавчины. Хотелось эту ржавчину соскрести, счистить, я хотела снова заблестеть, но как?
И вот однажды ко мне в дверь постучал мужчина с букетом цветов и сказал:
- Я пришёл к вашей соседке на свидание, но её сейчас нет дома, не знаете, где она?
Вместо ответа я ему сказала:
- Заходите, пожалуйста, подождите соседку у меня.
Мы разговаривали, пили чай, смотрели фотографии. Приближался вечер, я ему намекнула: пора уходить. А он отвечает, что никуда не уйдёт, останется у меня, а перед соседкой извинится – это его бывшая подруга.
Я взбунтовалась. Широко открыла дверь, и первый раз за всю свою жизнь я выгнала мужчину из своего дома. Я долго думала и поняла, что всё время ходила по минному полю, и мне нужны были только боевые действия, без них я не могла жить. А теперь я постарела, но продолжаю идти, как сапёр, обезвреживая семьи от минёров. Это был мой первый осмысленный протест. Война окончена. Я не замужем. Но я потеряла себя.
- Сколько же в ней нерастраченной энергии, сколько же жизней она сгубила? Главное, как разрушала себя изнутри, как не остужала свой пыл, как не понимала, что вдвоём она могла достигнуть высоты, как отпивала из бокала жизни и не осушала его до конца.
Я смотрела на неё с тоской и болью.
Грустно мы пили чай с Полиной, а потом она сказала, что понимает бессмысленность своей жизни. Я вспомнила и сказала Полине, как понимает счастье моя любимая поэтесса Лариса Рубальская. Когда её спросили, в чём счастье, она просто ответила:
- Счастье, когда есть, кого кормить и чем кормить.
И это правда.
-Да, да,- сказала Полина, подняв на меня глаза, полные слёз. И быстро выскочила из квартиры.
コメント