top of page

ЛУЧШАЯ ЖЕНА ПОДЪЕЗДА

  • Фото автора: Людмила Смогоржевская
    Людмила Смогоржевская
  • 31 авг. 2017 г.
  • 4 мин. чтения

Работали мы много лет вместе. Знали друг о друге всё. Иногда в суете и повседневных делах некогда было обсуждать какие- то события. Мы с девчонками, нас было четверо, выпускников разных вузов и специальностей, организовали, сами того не замечая, свой маленький клуб. Собирались один раз в месяц, откладывая все дела. Просто нам вместе было хорошо, весело, интересно и спокойно. Мы могли говорить о детях, мужьях, книгах, фильмах, поездках, но не о работе. Это запрещалось. Кто начинал говорить о проблемах на работе, платил штраф. Иногда клуб выходил за рамки, и мы просто «балдели»: танцевали, пели, пили вино, читали стихи, делились самым затаённым. Никуда никто не спешил, так как клуб это святое. У нас у всех были дети. Клава, героиня моего рассказа, выделялась среди нас, у неё было трое детей: Саша, сынок, и две девочки- близнецы. Клава- преподаватель английского языка. Простая, спокойная, начитанная, прожившая жизнь в сельской многодетной семье и знавшая цену всему. Она выделялась среди нас своей мудростью, умением рассмотреть в человеке всё, что скрыто даже от него. Крупного телосложения, с длинной светлой косой, уложенной на затылке, серыми глубокими глазами, родинкой на щеке. Она была хороша собой. Для Клавы главное в жизни была семья. Муж её явно был другим. Сельский парень, водитель, он напоминал нам героя из фильма «Свадьба с приданым». Ему не хватало только цветка в фуражке. Но Клава своим поведением показывала нам, как надо заботиться о муже. Из её уст мы слышали: «Костенька, Костюшок…» «Ой, девчонки, я мчусь. Костенька уже идёт на работу. Надо собрать его, поцеловать, проводить на работу. Я бегу домой, Костенька должен отдохнуть. Костеньке надо поспать». Мы никогда не слышали, чтобы она назвала мужа Костей. Он только Костенька. В клубе мы присвоили ей звание «Лучшая жена подъезда».

Однажды после отпуска мы решили встретиться в клубе все вместе, чтобы поделиться впечатлениями, похвастаться покупками и показать себя друг другу. Собирались всегда на квартире у Зои, так как детей её забирала бабушка в деревню.

Мы обрадовались, что встретились после отпуска. Были все, кроме Клавы. Позвонили ей домой, никто не ответил, значит в пути.

Накрыли стол, каждый принёс, что приготовил. Стол получился праздничный и нарядный. Обменялись с девчонками подарками. На Клавино место положили сувениры и ждали свою мудрую и такую правильную подругу.

Наконец- то звонок в дверь. Побежали втроём к двери открывать. Открыли и замерли на месте. Стояла поникшая, худющая, с запавшими глазами, блеклыми волосами и совершенно другая Клава. В руках у неё пачка сигарет, которые она бесперебойно курила. Что случилось? Что могло произойти за месяц, что мы не виделись? Неужели человек может так измениться? Она похудела на 17 кг.

Мы усадили Клаву. Спокойно села и сказала: «Девчонки, как здорово, что вы у меня есть. Я должна вам рассказать о том, что у меня случилось. Мне стыдно, что я была такая глупая со званием «Лучшая жена подъезда». Налейте, девчонки, мне водки».

Мы переглянулись и молча делали, что она просила.

И вот её рассказ.

---- 2 июля. Саша вернулся из армии. Девчонки решили познакомить нас со своими женихами. Девчата собирались замуж. Наша семья собралась вместе за большим праздничным столом. Сердце моё выскакивало из груди. Пришёл день счастья, вся семья в сборе: сын вернулся из армии, девчата- умницы- красавицы. Трудности позади, впереди новые события, на другом уровне. Веселилась молодёжь, танцевали, смеялись, пели. И вдруг встаёт Костя. (Не Костенька, а Костя.) Налил себе рюмку и сказал: « Прошу слова» Я думала, что он скажет, как рад встречи с сыном. А он напрягся, попросил тишины и начал говорить: « Мы с Клавой прожили вместе 24 года. Дети выросли. Каждый в жизни будет определяться, как он хочет. А я хочу всем сказать и особенно тебе, Клава. Я ухожу от вас прямо сейчас, у меня есть другая семья. Молодая жена и сын Алексей, которому в этом году идти в школу. Извинения не прошу, не за что извиняться. Я делал всё правильно. Жил в семье так, что никто на протяжении восьми лет не замечал моей двойной жизни. Обеспечивал семью и детей. А теперь прошу вас об одном: отпустите меня». Клава сказала, что дальше она ничего не помнит. Темнота, испуг, свет ночных звёзд погас. Я только помню, что подошла к календарю и чёрным карандашом для глаз отметила день 2 июля. Костя ушёл сразу, как только произнёс свою речь. Я сидела прибитая к стулу. Перед глазами плыли годы, месяцы, недели, дни. Это я была счастливой, а ведь он нет. Это я была ему верной. Я проиграла жизнь. Не мил мне стал весь мир. Как я его любила. Но отчётливо поняла только тогда, когда он ушёл. Я до сих пор очарована его глазами, люблю его плечи, руки, люблю всё, что он делал. Я отпустила его, но из сердца не вырвала. Внутри меня обрыв, всё улетело. Но люблю его, несмотря на дерзость его поступка.

А потом полились слёзы. Она плакала так, что остановить поток, нет, не поток, а водопад слёз было невозможно. Мы молчали, и каждый из нас думал, что это слёзы очищения и боли. Она закрывала глаза и, наверное, вспоминала всю свою незатейливую жизнь. Мы понимали, что Клава должна жить по-другому. Искать новую дорогу, как птица, которая ищет свою дорогу, летит ночью и днём, чтобы создать себе новое гнездо для счастья. А сможет ли она? Сможет! Мы уверены, потому что она лучшая жена подъезда.


 
 
 

Comments


bottom of page